Домашние задания: «за» и «против»
23 января состоялась общественная учительско-родительская конференция на тему «Домашние задания: «за» и «против»
«А теперь, дети, записываем д/з…» Кого оставляла равнодушным просьба учителя записать домашнее задание? Чем больше параграфов нужно было прочитать к следующему уроку, чем больше уравнений решить и чем больше стихотворений выучить, тем меньше оставалось времени на то, чтобы провести время с семьей или погулять с друзьями, погрузиться в чтение книги или заняться творчеством, побездельничать или углубиться в изучение тех дисциплин, которые нравятся, а не тех, которые необходимо постичь по школьной программе.
Выполнение домашней работы дисциплинирует и развивает школьников или отнимает их время? Идеален ли нынешний формат заданий на дом или его нужно как-то изменить?
«Домашние задания: «за» и «против». Пожалуй, это тема – для горячих споров, и именно ее вчера обсуждали на общественной учительско-родительской конференции в школе № 498. Организаторами выступили Ассоциация классных руководителей города Москвы и Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности, а модераторами – Городской методический центр.
В дискуссии были задействованы учителя, родители, старшеклассники и выпускники. В ней участвовали и представители МГО Профсоюза.
Конференция состояла из пяти секций:
— «Школа без домашних заданий»;
— «Междисциплинарные задания вместо предметных»;
— «Цифровые форматы самореализации обучающихся»;
— «Предметные кружки вместо домашних заданий»;
— «Классный руководитель – навигатор образовательных возможностей ученика».
В результате на конференции был разработан проект резолюции (скачать). В нем предлагаются варианты того, каким может стать школьное домашнее задание и что способно его улучшить.
Эти предложения – своего рода катализатор обсуждения. Вы можете согласиться с ними или нет. Можете скорректировать идеи, которые уже озвучены или, что еще лучше, предложить свои. Ждем ваших мнений в комментариях к этой новости!