Причина педагогической трагедии
Эксперты рассказали, почему учителя всё чаще срываются на детей. Одним из участников программы «Что не так» стала председатель нашего Профсоюза Марина Иванова.
Тема конфликта между учеником и педагогом продолжает набирать популярность в средствах массовой информации. Способствуют этому и видеозаписи особо скандальных инцидентов, которые стали появляться в интернете чуть ли не каждую неделю.
Директор Центра образования «Школа здоровья» №1679 Владимир Просвиркин считает, что всему виной недостаточная подготовка самих педагогов: «Видна явная неквалифицированная подготовка педагогов. Система работы высшего педагогического образования должна быть в корне пересмотрена. Я преподаю в вузах и вижу очень много изменений, которые должны произойти, но, к сожалению, сегодня они не происходят».
Проблема конфликтов учеников и педагогов, по мнению Владимира Николаевича, будет решена, если каждый учитель будет знать, какими формы и методы работы не вызовут агрессию у ребёнка.
Председатель Профсоюза Образования Москвы Марина Иванова заметила, что школьные конфликты нужно рассматривать не только в контексте «ученик — учитель», так как далеко не всегда все проблемы ограничиваются данным «малым радиусом».
«Мы видим, какое насилие производится и над учителями: когда их бьют родители, когда им «попадает» от учеников, особенно, от старших классов, и вот эта проблема насилия — она носит двусторонний характер. Поэтому сужать её до взаимоотношений учителя и ученика, наверное, было бы неправильно, нужно говорить о треугольнике: учитель, ученик, родитель» — рассказала Марина Алексеевна.
Марина Алексеевна отмечает, что причины конфликтов носят не только социальный характер. Современные учителя подвержены эмоциональному выгоранию из-за интенсификации их труда.
«То, что мы сейчас обсуждаем — это, в некотором смысле, следствие колоссальной нагрузки на учителя: эмоциональной, физической, интеллектуальной… Она гораздо выше, чем у представителя любой другой профессии. Например, рабочий на заводе — он пришёл, отстоял у станка 40 часов, и его никто не просит заниматься дополнительной работой, а учителям сейчас приходится брать до двух ставок. Средняя продолжительность рабочего времени учителя в неделю, по нашим исследованиям, составляет от 60 до 70 часов, и это ненормально».
Надеемся, что повышенное общественное внимание к данной проблеме приведёт к реальным изменениям к лучшему для педагогов, а учителя появятся в средствах массовой информации не только, как герои жутких видеороликов.