Как не утонуть в домашней работе — МГО Общероссийского Профсоюза образования

Как не утонуть в домашней работе

В Москве в рамках заседания Общественной палаты города прошло обсуждение будущего домашних заданий для школьников.Эксперты, участвовавшие в дискуссии, по сути, могли посягнуть на «святое» — высказаться за полную отмену любых домашних заданий. Для кого-то подобное может прозвучать слишком радикально, однако у противников «домашки» накопилось достаточно убедительных аргументов. Да и сегодня в рядах этих самых противников находятся не только школьники, которые с удовольствием самостоятельно распорядились бы освободившимся временем, но и многие родители и даже некоторые учителя.

Кто-то из них считает, что выполнение домашних заданий не приносит никакой пользы, а лишь занимает большое количество времени, кто-то сетует, что детей приходится заставлять делать домашнюю работу, что негативно сказывается на взаимоотношениях внутри семьи…

Тем не менее, практически все эксперты, участвовавшие в дискуссии не поддержали полную отмену самостоятельной работы учеников вне школьных стен. Во-первых, ребята все-таки должны получать собственный опыт от выполнения тех или иных заданий, а не быть «ведомыми» исключительно педагогом. Во-вторых, как показывает опыт стран, где решились на отмену «домашки», ни к чему хорошему это не приводит.

Впрочем, эксперты отмечают, что форма, в которой существует сегодня домашняя работа далека от идеала. Например, её объемы действительно не особо кем-либо контролируются, хотя определенный правовой фундамент в этом вопросе уже давно существует. Директор Центра образования «Царицыно» №548 Ефим Рачевский отметил, что не стоит забывать о санитарно-эпидемиологических нормах и правилах, в которых прописано максимальное время выполнения домашней работы в каждом классе, кроме того, в эти самые СанПиНы можно внести определенные изменения, которые приведут к снижению объёма домашних заданий.

Кроме объёма должна меняться и форма, так как на сегодняшний день само словосочетание «домашняя работа» вызовет у большинства людей ассоциации с чем-то скучным и монотонным. Однако «домашка» может быть интересной, яркой, интерактивной и разнообразной. Это наглядно продемонстрировали учителя, успешно участвующие в проекте «Московская электронная школа». Не стоит забывать и о персонификации домашней работы, которая также с помощью «МЭШ» возможна уже сегодня.

Однако перечисленное выше не является универсальным решением всех проблем. Об этом рассказала председатель Профсоюза образования Москвы Марина Иванова. В своём выступлении Марина Алексеевна привела первые статистические данные нашего опроса о будущем домашних заданий. Как оказалось, с «цифровизацией» домашнего задания не всё так просто. Лишь 9,4% опрошенных отметили, что используют или готовы использовать ресурсы и возможности «Московской электронной школы».

Видимо, дальнейшие изменения коснутся не только домашней работы школьников, но и педагогов, которым придётся осваивать новые форматы и технологии.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


МГО Профсоюза образования

МГО Профсоюза образования является крупнейшей профсоюзной организацией города. Каждый день мы отстаиваем права наших учителей, преподавателей вузов и студентов, а также помогаем им в сложных ситуациях. Сегодня под защитой профсоюза находится более 250 000 человек, от которых зависит не только то, каким станет отечественное образование, но и само будущее нашей страны. На сайте Вы сможете подробнее ознакомиться с нашей деятельностью, а также будете в курсе самых важных новостей в российском образовании.


ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

8 (495) 688-57-74


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться