Завтрашний день российского педагога — МГО Общероссийского Профсоюза образования

Завтрашний день российского педагога

Завтрашний день российского педагога

В Санкт-Петербурге прошёл образовательно-методический форум «Уроки на завтра», участниками которого стали члены Совета молодых педагогов города и несколько делегаций из других регионов России.

Москву на форуме представляли молодые педагоги: Елена Зинченко — учитель математики Школы №1788 и Артур Мангасаров — учитель физической культуры школы № 2098, член президиума Совета молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования.

Система образования и технический прогресс невозможно представить в отрыве друг от друга. Как минимум, потому что знания всегда должны быть актуальными. Однако за последние годы в разы увеличилась скорость появления новых теорий, навыков, устройств, и это всё должны осваивать и понимать учителя.

Такая сложная задача рождает в головах педагогов логичную мысль: «А что будет дальше?». Избавиться от этих размышлений практически невозможно, поэтому каждый работник системы образования в силу своей фантазии, опыта и компетентности регулярно представляет себя и свою профессию через год, два, десять лет…

Практика показывает, что впадают в эти размышления и в Москве (напомним, что наш профсоюзный конкурс «Педагогический старт» был посвящён именно этой теме), и в Санкт-Петербурге.

На форуме с лекциями и мастер-классами выступали лучшие учителя нашей страны, победители Всероссийского конкурса «Педагог года»… Каждый из них старался не только поделиться своими фантазиями о будущем, но и дать практические советы молодым педагогам, которые помогут им не остаться на обочине стремительно развивающейся системы образования.

Особую роль в создании атмосферы форума сыграло его место проведения — Царское село, где когда-то в лицее было воспитано одно из лучших и умнейших поколений наших соотечественников. В такой обстановке невольно начинаешь воспринимать будущее через призму прошлого опыта. Это, скорее всего, и стало ключевой особенностью трёхдневного форума, так как практически каждый выступающий наполнял свои занятия многочисленными отсылками к опыту нашей системы образования в 20 и даже 19 веках.

Энциклопедические знания, мастерское оперирование смыслами, выстраивание логических связей позволили ведущим мастер-классов вдохновить каждого участника форума, найти для себя что-то новое.

Отдельно хочется рассказать сразу о нескольких «Уроках на завтра»:

Заслуженный учитель России, директор Гимназии №166 г. Санкт-Петербург и абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2003» Игорь Альбертович Карачевцев на собственном примере показал, как увлекательно можно передать исторические знания, привязав их к собственной жизни. Его выступление было наполнено стихами, каждое из которых Игорь Альбертович читал наизусть.

Запоминающимся оказался и мастер-класс «Найти общий язык с каждым», который подготовил абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018» Динаев Алихан Мавладиевич. Можно ли найти подход к каждому человеку? Оказалось, что «да», так как люди делятся на 4 типа: «люди-отношений», «доминаторы», «люди-сюрпризы» и «люди-правил», каждый из которых требует к себе определенного отношения. Кстати, сразу после занятия практически все участники форума отправились проходить онлайн-тесты, чтобы узнать, к какому типу они относятся.

Каким должен быть интересный для всех урок истории наглядно показал заслуженный учитель Российской Федерации, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2006» Букинич Сергей Александрович. Занятие про события 1812 года в России и Франции привлёк внимание всей аудитории, отвлечься было просто невозможно. Кстати, некоторые факты, которые озвучил Сергей Александрович, изучаются даже не в школе, а на Журфаке МГУ.

Ещё один урок, привлекший максимальное внимание участников форума, провёл финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018» Ренёв Олег Вадимович. Всем известно, что по отношению к математике люди делятся на тех, кто её понимает, и гуманитариев. Однако, как показывает практика, теряют связь с предметом те люди, которые перестают наглядно понимать, зачем им нужно то или иное знание. Олег Вадимович показал, что даже самые сложные темы, включая синусы, косинусы и другие слова из страшных снов, можно вполне понятно объяснить на жизненных примерах.

Покорили всех и «Стихийные диалоги», которые провела учитель литературы, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года — 2001» Тихонова Наталья Сергеевна. На этом занятии молодые педагоги читали любимые стихи, открывали подлинный смысл слов, познавали их истинную красоту.

После окончания форума «Уроки на завтра» у всех его участников появилась  уверенность в том, что время не сотрёт профессию «учитель». А фантазии о будущем наполнились новым содержанием. Для многих стало открытием вполне очевидная вещь: мечтая о завтрашнем дне нужно смотреть не только вперёд, но и помнить опыт дня предыдущего.

Спасибо, Петербург!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


МГО Профсоюза образования

МГО Профсоюза образования является крупнейшей профсоюзной организацией города. Каждый день мы отстаиваем права наших учителей, преподавателей вузов и студентов, а также помогаем им в сложных ситуациях. Сегодня под защитой профсоюза находится более 250 000 человек, от которых зависит не только то, каким станет отечественное образование, но и само будущее нашей страны. На сайте Вы сможете подробнее ознакомиться с нашей деятельностью, а также будете в курсе самых важных новостей в российском образовании.


ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

8 (495) 688-57-74


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться