«Профсоюзный час»: профессионализм педагога – это… — МГО Общероссийского Профсоюза образования

«Профсоюзный час»: профессионализм педагога – это…

5 декабря состоялось селекторное совещание «Профсоюзный час». На этот раз оно прошло в непривычном формате. В повестку вошла одна тема: «Профессионализм педагога – высокие результаты обучающихся?».

Что говорят опросы

– Для того чтобы говорить о профессионализме педагога, мы должны остановиться на нескольких вопросах. Что такое профессионализм? Какое влияние на рост профессионализма оказывает аттестация, повышение квалификации, конкурсы? Влияет ли на это рост заработной платы? Также мы захотим понять, как и кто может и должен производить оценку профессионализма учителя. Эти вопросы, наверное, будут главными в нашем сегодняшнем обсуждении, – расширила тему селектора председатель МГО Профсоюза Марина Иванова.

Затем она напомнила участникам совещания о результатах профсоюзных опросов, которые проводились в 2017 и 2018 годах.

В одном из них педагоги рассуждали о том, что должно быть присуще хорошему учителю. В числе наиболее значимых навыков и характеристик респонденты назвали отличное знание своего предмета, умение ясно излагать трудный материал, эрудицию, постоянное расширение кругозора… При этом необязательным они сочли владение иностранными языками и проектными технологиями, ИКТ-компетентность, обмен опытом с коллегами…

В другом опросе педагоги отвечали на вопрос, равны ли высокие результаты учителя высоким образовательным достижениям учащихся: 51% опрошенных посчитали, что это не совсем так; 34% ответили положительно; 14% – отрицательно.

Помимо этого, Марина Иванова рассказала о различиях моделей аттестации педагогов на примере Англии, Австралии, Америки и Болгарии.

Обмен мнениями

В селекторе участвовало много приглашенных спикеров, которые тоже выступили в рамках заданной темы, – это руководитель Московского центра качества образования Павел Кузьмин, руководитель Городского методического центра Андрей Зинин, директор школы на Юго-Востоке им. маршала Чуйкова Алла Инглези, председатель координационного совета Единой ассоциации педагогов Москвы Екатерина Морозова.

Так, директор МЦКО рассказал об особенностях действующей системы аттестации московских педагогов. Павел Владимирович отметил, аттестационная комиссия не приравнивает высокие результаты учителя к высоким результатам ученика: акцент делается на динамику достижений учеников.

Кроме того, он подчеркнул, что данные о педагоге, который проходит аттестацию, выгружаются из информационных систем (баз результатов профконкурсов и олимпиад, МЭШ, РИС ГИА и т.д.), поэтому учителю не приходится тратить свое время на сбор материалов для портфолио и присутствие на заседании аттестационной комиссии. Нужно только подать заявление.

– Главное, что мы не отвлекаем учителя от реальной работы с детьми, – заключил Кузьмин. – И если, уважаемые лидеры профсоюза, в вашей школе кто-то из педколлектива, особенно ответственный за аттестацию, запрашивает какую-то информацию от педагога или заставляет его заполнять никому не нужные таблицы, прошу сразу же сообщать в МЦКО… Ни при каких условиях педагог ничего заполнять не должен.

– Московская модель аттестации показывает, чем занимался учитель на протяжении пяти лет: принимал ли участие в профессиональных конкурсах, готовил ли детей к олимпиадам, выступал ли на конференциях, давая мастер-классы… Поэтому мы не воспринимаем аттестацию как сложный экзамен, к которому педагог должен готовиться заранее, к которому должен собирать папки достижений: он просто показывает свой результат за эти годы, не более того, – заметила председатель координационного совета Единой ассоциации педагогов Москвы Екатерина Морозова.

– Мне кажется, каждый учитель должен пройти процесс аттестации. Он настолько прост на всех ступенях (школа, город), что учителю не нужно прикладывать каких-то усилий для прохождения аттестации, но пройти ее каждый обязан, – высказала мнение директор школы им. маршала Чуйкова Алла Инглези.

Руководитель ГМЦ Андрей Зинин, в свою очередь, рассказал о столичных профессиональных «соревнованиях», которые позволяют педагогам самореализовываться и развиваться, – это олипиады «Московский учитель», «Новый учитель новой информатики» и «Учитель школы большого города», конкурсы «Молодые педагоги – московскому образованию» и «Учитель года Москвы».

Видео – напоследок

И только завершение селектора касалось иной темы. Председатель МГО Профсоюза Марина Иванова подвела итоги III Слета председателей первичных профсоюзных организаций ЦФО и пресс-конференции «Есть ли будущее у профсоюза», которая прошла в Департаменте образования. О том, как прошли эти мероприятия, зрители узнали не только из уст Марины Алексеевны, но и из двух кратких видеороликов.

В ближайшее время вы сможете найти запись селектора по этой ссылке, а презентации выступавших доступны уже сейчас (скачать).

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


МГО Профсоюза образования

МГО Профсоюза образования является крупнейшей профсоюзной организацией города. Каждый день мы отстаиваем права наших учителей, преподавателей вузов и студентов, а также помогаем им в сложных ситуациях. Сегодня под защитой профсоюза находится более 250 000 человек, от которых зависит не только то, каким станет отечественное образование, но и само будущее нашей страны. На сайте Вы сможете подробнее ознакомиться с нашей деятельностью, а также будете в курсе самых важных новостей в российском образовании.


ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

8 (495) 688-57-74


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться