«Профсоюзный час»: «Педагог года», проверка финграмотности, консультация юриста — МГО Общероссийского Профсоюза образования

«Профсоюзный час»: «Педагог года», проверка финграмотности, консультация юриста

15 мая прошло селекторное совещание «Профсоюзный час». Эфир начался с дискуссионной темы. Участники селектора искали ответ на вопрос «Чему учить ребенка сегодня, чтобы он был успешным завтра?».

Чему учить в школе?

Председатель МГО Профсоюза Марина Иванова привела данные из опроса, который в феврале 2018 года провела Высшая школа экономики и Московский городской педагогический университет. Эксперты опросили 4500 человек из 85 российских регионов. Их, в частности, интересовало, кто и за что отвечает в воспитании и обучении ребенка.

По мнению большинства респондентов, учитель ответственен за то, чтобы ребенок хорошо излагал свои мысли, имел хорошие знания по основным предметам, а также охотно учился, отличал правду от вымысла, применял знания в повседневной жизни и мыслил нестандартно.
В то же время участники опроса посчитали, что уважительному отношению к другим людям, ответственности, планированию своего времени и умению находить общий язык с людьми должна учить семья.

– Это тоже повод для нас с вами подумать, правильно ли расставлены акценты учителями, – отметила Марина Иванова. – И обратите внимание, уважаемые коллеги, что наш ребенок, которого мы хотим сделать самостоятельным, ответственным и в конечном счете успешным, так мало отвечает за себя. Оказывается, все за него должны решать учитель или семья. Правильно ли это на самом деле?

Своим взглядом на то, чему стоит учить детей, чтобы они стали успешными людьми, поделилась победитель конкурса «Педагог года Москвы» в номинации «Учитель года» Анна Макарова, учитель начальных классов школы № 2033:

– Большинство учеников после окончания школы говорят нам «спасибо» из вежливости. Мы научили их быть вежливыми, и это хорошо. Но если им задать простой вопрос «за что конкретно?», на него не многие ответят. Они вспомнят хорошее к ним отношение и наши личные качества, вспомнят, что им было весело и интересно, но ничего конкретного. <…> Я учу своих детей относиться к ресурсам с умом, беречь свое время и время окружающих, ценить его и рационально расходовать.

На селекторе выступила и директор школы № 2033 Ирина Акулова, по мнению которой главное – научить ребенка учиться всю жизнь.

Мнение родителя озвучила представитель Экспертно-консультативного совета родительской общественности и мама двоих детей Юлия Туманова. Она считает, что ребенку в будущем помогут такие качества, как настойчивость, любознательность, добросовестность, выдержка, уверенность в себе, и их развитию нужно уделить достаточно внимания. Нужно помогать детям определиться с профессией, не зацикливаясь на одном направлении, и пользоваться для этого всеми возможностями города.

– Вопрос поставлен. Ответы будем искать вместе, – завершила обсуждение темы Марина Иванова и предложила всем зрителям селектора стать участниками опроса МГО Профсоюза «Чему учить в современной школе?».

Вы тоже можете к нему присоединиться, если перейдете по этой ссылке.

Поздравляем победителей

На «Профсоюзном часе» поздравили педагогов, занявших призовые места в конкурсах «Педагог года Москвы» и «Самый классный классный». Как заметила главный специалист организационного отдела МГО Профсоюза Наталья Давыдова, все они, что особенно приятно, являются членами профсоюза.

Лауреатов и победителей из своих округов поздравили территориальные профсоюзные организации ЮВАО, РУГСО и ЮАО. Как это было, зрители селектора увидели благодаря подключениям из школ.

– Конкурсное движение – это путь к самосовершенствованию. Это возможность проверить свои силы, увидеть профессиональное сообщество коллег, понять, что педагог может дать своим воспитанникам, какие современные подходы и ресурсы необходимо использовать, это возможность расширить свои профессиональные горизонты, – подчеркнула заместитель директора школы № 1357 Оксана Мищенко.

Педагоги из этой образовательной организации уже не в первый раз становятся лучшими в номинации «Воспитатель года». В этом году отличного результата добились сразу два воспитателя. Юлия Якубович была удостоена звания победителя, а Ольга Меликова – лауреата.

Необычный чемпионат

На совещании говорили не только о прошедших соревнованиях для педагогов. Заместитель председателя МГО Профсоюза Сергей Горбун и начальник Управления МЦКО Богдан Легостаев анонсировали Открытый чемпионат города Москвы «Финансовые компетенции учителей». Он стартует со следующей недели и с его помощью педагоги смогут проверить свои знания в области финансов.

– Конкурс проводится с 20 мая по 30 июня, подведение итогов и награждение победителей будет проходить до 10 сентября, – пояснил Легостаев.

Чемпионат разделен на два этапа – простой и сложный. Чтобы добраться до второго, нужно правильно ответить на большую часть вопросов из первого. Участники каждого этапа получат электронные сертификаты, подтверждающие их результат. Дополнительные баллы можно получить, дав предложения по развитию программы повышения финансовой грамотности или придумав задания для тестовой части чемпионата.

Уже сейчас можно потренироваться в прохождении испытаний. Демоверсия доступна на сайте myskills.ru в разделе «Тематические работы».

Работа не волк?

Также на селекторе подвели итоги опроса «Как педагоги оценивают свою загруженность?». Его участниками стали 1986 человек.

Как рассказала Марина Иванова, большинство опрошенных считают, что их трудозатраты год от года увеличиваются (так ответили 94%).

По словам респондентов, меньше всего в объеме меняется учебная нагрузка (к этому ответу склоняются 18,7%), а больше всего – работа с документами в электронном виде (57,5%) и непедагогическая нагрузка, в которую входят дежурство, совещания, посещение детей на дому и т.д. (47,7%).

Почти треть (28,2%) имеют нагрузку до 40 часов, а у 14,8% она больше 60 часов.

Помимо этого, педагоги оценивали свой уровень эмоциональной усталости. Максимальный балл (10 баллов) выбрали 25,7% респондентов. А если принять во внимание и тех, кто ставил «восьмерки» и «девятки», то получится, что к концу учебного года сильную усталость испытывают 67,4% педагогических работников.

Юридическая консультация

В конце селектора вступил руководитель центра правовой поддержки «Профзащита» Сергей Кандриков. Он ответил на самые распространенные вопросы, которые поступают к юристам: кто и когда может изменить объем нагрузки? что входит в учебную нагрузку учителя начальных классов? кому положен отпуск продолжительностью 56 дней? как быть с работниками образовательных организаций, которые не заняты в проведении ГИА и не могут работать на своих обычных местах? (Разъяснения по каждому из них содержатся в презентации Сергея Владимировича.)

Завершился «Профсоюзный час» награждением: Сергею Кандрикову вручили награду за социальное партнерство от Общероссийского Профсоюза образования.

* * *

Следующий селектор пройдет 5 июня. Он будет заключительным в текущем учебном году.

Скачать презентации выступавших на селекторном совещании «Профсоюзный час» от 15 мая 2019 года
Архив селекторов

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


МГО Профсоюза образования

МГО Профсоюза образования является крупнейшей профсоюзной организацией города. Каждый день мы отстаиваем права наших учителей, преподавателей вузов и студентов, а также помогаем им в сложных ситуациях. Сегодня под защитой профсоюза находится более 250 000 человек, от которых зависит не только то, каким станет отечественное образование, но и само будущее нашей страны. На сайте Вы сможете подробнее ознакомиться с нашей деятельностью, а также будете в курсе самых важных новостей в российском образовании.


ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

8 (495) 688-57-74


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться