Профсоюзная математика
В московских школах продолжаются профсоюзные уроки. Учителя рассказывают старшеклассникам, что такое профсоюз и зачем он нужен, какая у него история и какое место он занимает в современной жизни.
Как правило, такие занятия организуют учителя истории и обществознания. Но их разработкой с интересом занимаются и педагоги других профилей. 24 октября свой профсоюзный урок провел математик Олег Кузин из школы № 939 (ЮАО), председатель Совета молодых педагогов ЮАО.
Для учащихся это были очень необычные 45 минут алгебры. Они могли ожидать от учителя какую угодно тему – «Линейные функции», «Арифметическая прогрессия» или «Синус и косинус», но он предложил им другую: «Профсоюз – гарант достойного труда».
Как же на уроке объединились изучение точной науки и знакомство с общественной организацией? Как можно «прорешать» или «просчитать» профсоюз?
Олег Сергеевич поступил не только оригинально, но и рационально. Он приготовил для подростков задачки на вычисление экономической эффективности профсоюза. К примеру, школьники подсчитали, сколько денег из зарплаты идет на профсоюзные взносы и как эта сумма возвращается работнику: через материальную помощь, билеты на новогодние елки, дотации на отдых и т.д. Решая уравнения, учащиеся находили не только абстрактную неизвестную, но и вполне осязаемую выгоду от членства в профсоюзе.
Подобные задачи вполне могут пригодиться не только на уроке. С их помощью профком может объяснить новому сотруднику, который не знает, вступать в профсоюз или нет, его реальные возможности.
Любопытно, что идея прошедшего урока возникла у Олега Кузина после выездного обучения, которое МГО Профсоюза проводила в конце сентября. Тогда команда ТПО ЮАО, в которую как раз входил Олег Сергеевич, занималась разработкой проекта, связанного с расчетом экономической эффективности профсоюза. И теперь теперь этот проект получил реализацию в новой форме.
Фотографии предоставлены территориальной профсоюзной организацией ЮАО