Выдержки из СанПиН по организации онлайн образовательного процесса
Переход на дистанционную форму организации учебного процесса выявил, с одной стороны, возможность и способность в этих условиях оказать качественные образовательные услуги, с другой – значительное увеличение нагрузки субъектов образовательного процесса, прежде всего обучающихся, учителей и профессорско-преподавательского состава.
Образовательные организации сегодня зеркально переводят графики учебного процесса в онлайн-режим, полностью сохраняя в этой системе количество аудиторных часов – контактной работы (лекций, семинаров…) с обучающимися с обязательным контролем по их выполнению со стороны администрации. Обучающиеся должны ежедневно с 09.00 до 16.00 (в течение 6 часов, с перерывом на обед) быть в режиме онлайн-занятий, лекций и семинаров, а с 16.00 до 21.00 – выполнять задания на следующий день.
Безусловно, в этих условиях дневная занятость участников образовательного процесса полностью обеспечена, однако обучающиеся и преподаватели испытывают в настоящее время значительную перегрузку и отмечают ухудшение состояния своего здоровья (ухудшение зрения, частые головные боли и пр.).
Определение оптимального режима онлайн образовательного процесса должно строиться в соответствии с требованиями существующих санитарно-эпидемиологических правил и норм – СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями от 25 апреля 2007 г., 30 апреля 2010 г., 3 сентября 2010 г.)
Предлагаем вашему вниманию выдержки из СанПиН по организации онлайн образовательного процесса в учреждениях образования.