Наш новояз
Изменения в наших жизнях отразились как в устной речи, так и в глоссарии средств массовой информации.
Как и всегда, новые слова появились для ранее несуществующих предметов и процессов, однако особого изучения лингвистов заслуживают плоды народного творчества на самоизоляции. Например, «коронавирье», «карантец», «ковидло», «вируспруденция» или «гречкохайп».
Последнее из слов означает нездоровый интерес к приобретению тех или иных продуктов питания. В 2020 году такой ажиотаж наблюдался вокруг гречи, макарон, имбиря и лимонов. Ещё одно новое слово – «карантье», означающее владельца собак, сдающего питомца в аренду для прогулок во время всеобщей самоизоляции.
Филологи из Уральского федерального университета (УрФУ) отмечают, что различные «коронапофигисты», «голомордые» и «маскобесье» появились в нашей речи в качестве защитного механизма от социального напряжения, которое вызвало активизацию творческих операций. Другим словами, подобные языковые игры помогали россиянам бороться со стрессом.
Теперь остаётся проследить за судьбой всех новых слов в русском языке в долгосрочной перспективе.