Отчет о проведении установочной стратегической сессии 21 июня 2022
На сессии необходимо было определить актуальные направления развития наставничества в образовательных организациях города Москвы.
В начале сессии с участниками были обсуждены различные модели наставничества, их популярность и перспектива.
Далее участники сессии, после обсуждения возможных путей масштабирования и транслирования лучших практик наставничества, работали в рамках технологии «Колесо баланса». В модели, которая послужила базой для колеса баланса, были отражены те перспективные направления развития системы наставничества, которые составили обобщенные предложения конкурсантов.
Рейтинг направлений выстроился следующим образом: создание базы лучших практик наставничества, общественное признание наставников, переход от индивидуального наставничества к командному, школа наставничества, форсайт-центр для наставничества, обратное наставничество, подготовка и совместное участие в профессиональных конкурсах, совет наставников.
Дополнительно участники сессии акцентировали внимание на большом потенциале для развития движения наставников организации творческой мастерской, ресурсного центра и проектного офиса.
Следующий этап сессии осуществлялся на основе технологии, которая позволяет определить, насколько взаимодействия сторон: профсоюза, конкурсного движения, самих конкурсантов; является продуктивными.
Каждая группа, принимая на себя роль профсоюза, конкурсного движения или конкурсантов, предоставляла ответы на вопросы, что она дает, а что получает от взаимодействующих сторон. Здесь наблюдалось полное совпадение позиций видения направлений и результатов взаимодействия, что говорит о положительной динамике этого процесса и понимании того, что обмен опытом наставников, их повышение квалификации наиболее перспективно в рамках профсоюзного движения.
В заключительной части сессии, участники, используя технологию «Поле сил», определили движущие и сдерживающие силы по реализации одного из выбранных ими направлений развития наставничества. Были рассмотрены следующие направления: переход от индивидуального к командному наставничеству, проектный офис «Наставничество» и школа наставничества.
На парковочной доске в конце сессии педагоги-наставники финалисты конкурса «Наставник молодых педагогов – 2022» высказали свои пожелания относительно развития движения наставников, формирования системы наставничества, а также продолжения взаимодействия на базе МГО Профсоюза образования в рамках сессионных встреч и курсов повышения квалификации.