Профсоюз — организация для защиты
В здании Департамента образования города Москвы завершилась пресс-конференция, посвященная деятельности профсоюза и его будущему.
Предлагаем вам ознакомиться с наиболее интересными и яркими цитатами выступавших на пресс-конференции.
✏ Марина Иванова — председатель МГО Профсоюза:
Организация жива, пока она нужна её членам.
Сегодня вопрос заработной платы потерял свою актуальность <…> Но с ростом заработной платы выросла и нагрузка. Поэтому зачастую возникает вопрос выбора: свободное время или высокий доход. В этой связи очевидна задача — правильно распределять нагрузку.
Важно наладить взаимодействие педагогов с родительской общественностью, добиться понимания, что учитель — не поставщик услуги, а полноценный участник образовательного процесса, чьи права должны уважаться.
Ещё одна проблема связана с нарушением трудовых прав работников, причём часто оно происходит из-за правовой безграмотности. Мы выявляем нарушения и во время наших проверок, например, нарушаются права педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Проверки выявляют несоблюдение нормативов рабочего времени, непредоставление увеличенного отпуска…
(отвечая на вопрос о разработке единой формы аттестации) Мы знаем, как проходит аттестация в Москве. Всё берётся из открытых источников, что очень сильно облегчает жизнь педагога. Именно поэтому мы не просто поддерживаем действующую форму аттестации учителей столицы, но и обращались в Центральный Совет Профсоюза образования РФ, призывая распространить эту модель на всю Россию.
В каждом конкретном случае для членов профсоюза мы являемся и консультантами и адвокатами и готовы ими быть
✏ Татьяна Владимировна Наумкина — директор Школы №2083:
У профсоюзной организации нет будущего, если она маленькая, карманная и занимается лишь развлечениями. К счастью, я с такой не сталкивалась.
Мне, как руководителю, хочется, чтобы списочный состав работников стал сплочённым коллективом, выполняющим общие цели своей образовательной организации. Совместно с профсоюзом это у нас получается.
Наша профсоюзная организация — мой настоящий социальный партнёр.
✏ Светлана Вениаминовна Бирюкова — председатель ППО Школы №534:
Профсоюз решает задачу проживания опыта «мы», а не «я».
Профсоюз – это корпоративная культура организации, это инструмент соуправления школой, один из разработчиков стратегии развития учреждения, локальных актов.
✏ Юлия Алексеевна Типикина — председатель Школы №1554:
Будущее всего профсоюза зависит от судьбы его первичных профсоюзных организаций.
В основе эффективного социального партнёрства между руководством и профсоюзным комитетом лежит принцип согласования интересов. Цели общие, а значит, о путях достижения этих целей социальным партнерам приходится договариваться.
(отвечая на вопрос «не мешает ли социальное партнёрство выражать профсоюзную позицию) Быть социальными партнёрами — не значит всегда соглашаться, это значит уметь слышать друг друга.
✏ Артур Владимирович Мангасаров — учитель физической культуры Школы №2098, член президиума Совета молодых педагогов:
Для молодых педагогов профсоюз — уникальная платформа для развития.
Благодаря профсоюзу у молодых педагогов формируется видение карьерного и личностного роста.