«Старт в педагогику» — это конкурс творческих работ для молодых специалистов в возрасте до 30 лет.
В этом году конкурсу исполнилось 15 лет. За эти годы в нем приняли участие порядка 2000 человек.
«Учитель и ученик растут вместе» — это изречение древнего китайского философа было выбрано в качестве темы конкурса в этом году неслучайно, ведь именно оно отражает глубинную суть педагогики и заставляет поразмышлять…
В результате мы получили 168 работ из Москвы, Воронежа, Донецка, Минска, в которых конкурсанты раскрыли темы наставничества, педагогической династии и взаимоотношений учителя и ученика.
Конкурс «Старт в педагогику» — это полет фантазии. Мы никогда не ограничиваем участников формами и содержанием, поэтому ежегодно получаем эссе, рассказы, стихи, притчи, в некоторые из которых вплетены неожиданные художественные образы, влюбляющие с первых строк наших членов жюри…
Педагогический старт» – это ежегодный творческий конкурс. Конкурсанту дается задание – написать эссе, небольшой рассказ или работу в другом литературном жанре. Организаторы – МГО Профсоюза и «Учительская газета – Москва» – дают ему тему для размышлений.
В 2020 году мы не могли обойти стороной опыт дистанционного обучения. Поэтому тема такая: «Временный дистант или время для дистанта?».
«Педагогический старт» – это конкурс творческих работ. В нем могут участвовать молодые педагоги до 30 лет, чей стаж не превышает трех лет. Каждый год оргкомитет выбирает новую тему.
В 2019 году она звучит так: «Школа должна. Умеет? Делает?».
Это был юбилейный «Педагогический старт». Десятый.
Каждый год мы стараемся выбрать для конкурса интересную тему. С одной стороны, чтобы она давала пищу для размышлений и большой простор для творчества. А с другой стороны, непростую, требующую определенных усилий для того, чтобы «ухватиться» за нее, понять, прочувствовать и раскрыть. Пожалуй, это самая справедливая комбинация для конкурсного испытания.
Так вот, в 2018 году нам снова предстояло выбрать предмет для творческой дискуссии, да такой, чтобы он был достоин юбилейного года. Однако мучиться над выбором долго не пришлось: тема напросилась сама собой, исходя из последних новостей и обсуждений. В педагогическом сообществе заговорили о стратегии развития образования до 2025 года.
В рамках конкурсных эссе участникам предлагалось порассуждать на тему «Какой вы учитель?».Каждый учебный год всё новые поколения школьников готовятся к предстоящим занятиям, выполняют домашние задания и мечтают о том, как будут проходить уроки. И если к занятиям одного педагога ученики настраиваются с большой радостью и энтузиазмом, то к другому предмету подготовка идёт явно без удовольствия. У каждого были любимые и нелюбимые учителя. Для одних ученики выполняли даже самые трудные задания, думая о том, что не могут огорчить своего учителя, для других же самые незначительные работы выполнялись с мыслями «лишь бы от меня отвязались». Эту парадоксальную особенность отмечал и народный учитель России Юрий Владимирович Завельский: «Удивительная все-таки у нас профессия! Иногда смотришь на учителя – казалось бы, никакого особенного педагогического мастерства в нём нет, нет того профессионального опыта, который помогает в работе, а вот, поди ж, ребята к нему тянутся всей душой». Почему эта ситуация повторяется практически у всех школьников независимо от года и места рождения? В чём разница между учителем-героем и учителем-изгоем? И какой же вы учитель?..
Московская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ и «Учительская газета – Москва» провела среди педагогической молодежи Москвы творческий конкурс «Педагогический старт – 2016».
Тема конкурса в 2016 году: «Педагог – понятие круглосуточное?».
В рамках данной темы авторам предлагалось рассказать об особенностях образа жизни начинающего педагога, его школьной и внешкольной работы с учениками и родителями, представить образ идеального педагога.
Московская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ и «Учительская газета – Москва» объявило о проведении среди педагогической молодёжи Москвы конкурса «Педагогический старт – 2015». Цель Конкурса – раскрыть творческий потенциал молодых педагогов, укрепить мотивацию к педагогической деятельности, содействовать обмену опытом работы; способствовать развитию молодежных педагогических инициатив, формированию системы ценностной ориентации молодых педагогов, повысить значимость и престиж педагогической профессии. Темой конкурса в 2015 году являлась «Мои ученики — мои учителя».
Московская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ и «Учительская газета – Москва» объявили о проведении среди педагогической молодёжи Москвы конкурса «Педагогический старт – 2014». Цель Конкурса – раскрыть творческий потенциал молодых педагогов, укрепить мотивацию к педагогической деятельности, содействовать обмену опытом работы; способствовать развитию молодежных педагогических инициатив, формированию системы ценностной ориентации молодых педагогов, повысить значимость и престиж педагогической профессии. Тема конкурса в 2014 году: «Мои ошибки, маленькие победы и открытия».