Профсоюзная пора
Однако в 2020 году данная традиция могла прерваться из-за перевода обучения на дистанционный режим.
Мы понимали, что в текущей обстановке педагоги из-за загруженности и технических особенностей «удалёнки» могли просто не успеть разработать новые профсоюзные уроки, либо скорректировать под изменившиеся условия уже существующие сценарии.
✅ С гордостью и радостью признаём: наши опасения не оправдались. За 2 недели дистанта члены профсоюза провели более 50 открытых профсоюзных уроков. Лидерами по своей активности стали педагоги из Восточного административного округа – 30 профсоюзных занятий и учителя из ТПО ЮЗАО и ТиНАО — на их счету более 10 уроков.
📝 В этой публикации мы расскажем вам о некоторых из проведённых профсоюзных уроках:
• «Профсоюз – большие возможности», провела Мария Бабаева — учитель Школы №2031.
Занятие было направлено на ознакомление обучающихся с понятием «Профсоюз». Ученики узнали об истории объединений трудящихся, направлениях работы современных профсоюзных организаций. Старшеклассники выполнили несколько метапредметных заданий. Особенный интерес у школьников вызвали материалы, связанные с Советом молодых педагогов.
• «Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности», занятия по данной теме провели: Михаил Артамонов — учитель Школы №1795, Ксения Ильина — учитель Школы №2033 и Дарья Коняхина — учитель Школы №2033.
В ходе профсоюзных уроков учащиеся разрабатывали «Карту компетенций» для успешной трудовой деятельности. Работали с QR–кодами для получения и решения заданий.
• «Достойный труд в XXI веке», провели: Татьяна Миляева — учитель Школы №1598, Евгений Ковтунт — учитель Школы №1945.
В Школе №1598 занятие проходило в необычном формате. Школьники приняли участие в викторине, вопросы которой касались трудового права в нашей стране. Кроме того, ученики познакомились с Отраслевым соглашением между Департаментом образования и науки и столичным Профсоюзом образования, с коллективным договором Школы №1598.
• «Медийная грамотность в обеспечении защиты трудящихся», провёл Станислав Лавров — молодой педагог из Школы №1504.
На занятии школьники заполняли специальную виртуальную анкету. С её помощью были собраны выводы о медийной грамотности трудящихся, сформулированы проблемы, связанные с данной темой.
• «Профсоюзы в годы Великой Отечественной войны», провёл Максим Друшляков — учитель Школы №1980, победитель конкурса «На лучшую методическую разработку профсоюзного урока 2019».
Системный подход к изложению материала, использование платформы МЭШ и активное обсуждение информации с учениками позволили сделать занятие запоминающимся и крайне насыщенным.
• «Они ковали победу», провела: Анна Махова — учитель Школы №1355.
Участники занятия отметили грамотный подбор материалов для презентации, видео-фрагментов. Школьники с большим удовольствием отвечали на вопросы педагога.
• «Профсоюзы в годы Великой Отечественной войны», провёл Алексей Никитин — учитель Школы №1694, председатель первичной профсоюзной организации.
На протяжении всего урока педагог обращал внимание учащихся на деятельность Профсоюзов. Также школьники приняли участие в викторине, закрепившей полученные знания.
• «Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности», провела Анна Бордачёва — учитель Школы №2006.
Урок для учащихся 9 класса проходил на английском языке. Активное обсуждение позволило включить в тему занятия каждого школьника. Большое внимание уделено современным трудовым отношениям.
• «Безопасность при работе с оборудованием», провёл Сергей Глейберман — учитель ГБПОУ ПК им. П.А. Овчинникова.
Студенты познакомились с деятельностью профсоюза в области охраны труда. В ходе занятия обучающиеся принимали активное участие в обсуждении темы урока, высказывая собственное мнение.
• «Профессиональные союзы в современном мире», провели: Алёна Гробова — учитель Школы №1512, Елена Маркина — учитель Школы №1246
• «Российские профсоюзы: история и современность», провела Ирина Мачалова — учитель Московской международной школы.
Отметим, что большинство онлайн-уроков посещали представители Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования. Конечно же, всем нам сейчас не хватает живого общения с коллегами, детьми, руководителями организаций, однако мы замечаем, что даже в таких условиях интерес к профсоюзному движению не ослабевает.
Благодарим наших педагогов за верность и преданность Профсоюзу!