Болонская система: за и против
Наибольшую активность дискуссия приобрела после предложения Сергея Степашина, председателя Ассоциации юристов России, сделать такой решительный шаг и вернуться к классическому варианту специалитета и аспирантуры.
Так что же ждало образовательное сообщество от Болонского процесса?
В первую очередь, кооперацию российских и западноевропейских вузов и совмещение образовательных систем с обязательным введением системы бакалавриата и магистратуры. Наибольшую привлекательность со стороны студентов получила возможность мобильности между вузами и странами, основанная на новой системе оценки знаний (учебных кредитов), а главное – получение двойного диплома (российского и западноевропейского).
Вместе с Болонской системой в России появился и единый государственный экзамен, направленный на повышение объективности оценки знаний выпускников, а также изменивший принципы вступительных экзаменов. Однако Болонская система напрямую не требовала ввода ЕГЭ, поэтому нет оснований полагать, что он будет упразднен в случае выхода России из процесса.