Одна школа – одна команда
С 25 по 27 июня на Центральных профсоюзных курсах МФП прошло обучение сотрудников школы № 1557. Педагоги учились управлять проектами и работать единой командой
«Сотрудники», «работники», «коллектив», «кадры» – в языке предостаточно слов, обозначающих общность людей, которые работают в одной организации. Но самое приятное и значимое определение – «команда».
Все больше учреждений и компаний видят потребность в командообразовании. Занятия по тимбилдингу позволяют создать комфортную атмосферу на рабочем месте и подружить коллег, дают возможность всей организации работать эффективнее.
Интерес к командообразованию проявляют организации разных масштабов и отраслей, и школы – не исключение. Уже не в первый раз обучение на сплочение коллектива проходит школа № 1557. Один из таких семинаров был организован АНО «Профзащита» при поддержке МГО Профсоюза на Центральных профсоюзных курсах МФП с 25 по 27 июня.
На протяжении трех дней классные руководители, руководители структурных подразделений, дублеры сотрудников администрации школы № 1557 учились разрабатывать проекты и управлять ими, быть единой командой руководителей с общим видением развития организации.
Участники семинара все время были разделены на группы, но составы этих групп несколько раз менялись, поэтому каждый раз педагоги адаптировались к новым условиям и подстраивались под новых членов команды.
Некоторые занятия имели игровую форму, но суть их оставалась серьезной. Например, в один из дней каждой группе нужно было стать командой производителей самолетов. Правда, не настоящих, а бумажных. Кто-то из педагогов стал конструктором, кто-то – испытателем и т.д. В результате каждая группа должна была придумать такую форму самолетика, чтобы он как можно лучше летел, затем – изготовить свои самолетики из ограниченного количества ресурсов, испытать их, проанализировать ошибки, исправиться и улучшить свои результаты.
В ходе другого задания педагоги составляли календарно-тематические планы кафедр школы. При этом, допустим, педагога начальной школы отправили на кафедру точных наук, математика – на кафедру естественных наук и т.д. Таким образом, учителя смогли отстраниться от своей профессии и в большей степени проявить себя как управленцы; в то же время они воспользовались шансом лучше понять своих коллег, преподающих другие дисциплины.
На трехдневном семинаре были и другие практические занятия, а также лекция, которую для своих сотрудников провела директор школы № 1557 Татьяна Грабарник. Татьяна Николаевна рассказала о перспективах образовательного учреждения, затронула проблемные моменты и похвалила педагогов за успехи.