Сессия для членов Педагогического клуба 3.0
На сессии необходимо было определить приоритетные направления деятельности Педагогического клуба 3.0.
В начале сессии с участниками были обсуждены различные модели развития клубной работы, их популярность и перспектива.
Используя открытый сбор идей, участники сессии определили, какими практиками и технологиями они готовы поделиться с членами профсоюза. Направления были названы следующие: эффективные коммуникации, выстраивание личных связей, сплочение коллектива, командообразование, практика подготовки к профессиональным конкурсам, неформальное обучение, эффективное использование образовательного пространства, проектирование образовательной среды, психологическое просвещение, методы и способы психологической разгрузки, профилактика эмоционального выгорания, разработка видеоприложений и уроков в рамках МЭШ.
Продолжение сессии осуществлялось на основе технологии, которая позволяет определить, насколько взаимодействия сторон: профсоюза, педагогического клуба, самих членов клуба; являются продуктивными.
Каждая группа, принимая на себя роль профсоюза, педагогического клуба или членов клуба, предоставляла ответы на вопросы, что она дает, а что получает от взаимосвязанных сторон. Совпадение позиций видения направлений и результатов взаимодействия говорит о положительной динамике понимания того, что различные направления клубного профсоюзного движения являются важной частью системы повышения мотивации профсоюзного членства и актуальной формой работы с профсоюзной молодежи.
Несовпадающие позиции связаны с нехваткой для клуба со стороны профсоюза организации отдыха, а профсоюз, в свою очередь, не ощущает поддержки и помощи, обученных кадров и инициирования новых направлений развития со стороны клуба.
Далее участники сессии, используя технологию «Поле сил», сформулировали позиции, способствующие продвижению одного из перспективных направлений развития педагогического клуба, а также выявили барьеры и критические факторы. Была рассмотрены следующие направления: индивидуальный подход в реализации потенциала, оздоровительно-образовательный отдых в работе клуба, популяризация профсоюза через профессиональный рост.
На заключительной стадии установочной проектной сессии на основе Конструктора проектов члены педагогического клуба 3.0 постарались выстроить логику разработки и реализации проектов, которые могут быть основаны на ранее выявленной проблематике.
На парковочной доске в конце сессии участники отразили свои пожелания относительно развития клубного движения профсоюзной молодежи, продолжения взаимодействия на базе МГО Профсоюза образования в рамках сессионных встреч и проектной деятельности.