В помощь молодым педагогам: сессия по управлению проектом
Наши молодые педагоги учатся разрабатывать и реализовывать свои социальные проекты, управлять советами молодых педагогов в школе, межрайонными советами. Везде нужна эффективная работа команды. Как преодолеть барьеры, эффективнее управлять проектной или управленческой командой – эти вопросы изучались на стратегической сессии «Управление проектом. Внутренний контур».
В начале сессии координаторам проектов САМП и руководителям управленческих молодежных команд надо было определить ключевые компетенции членов проектной или управленческой команды, необходимые уровни развития этих компетенций и сформировать рейтинг их актуальности для работы в своих командах.
В составе ключевых компетенций членов проектных и управленческих команд особо были отмечены коммуникативные навыки и владение технологией анализа этапов коммуникационного процесса. Групповая работа над моделью «Колесо баланса» эффективности организационных коммуникаций позволила определить уровень развития обратной связи, системы сбора предложений, активности управленческих действия для обмена информацией по вертикали и горизонтали, а также внутриорганизационные цифровые и нецифровые информационные системы и возможности регулирования информационных потоков в проектных группах и советах молодых педагогов.
Далее проектные и управленческие команды, проанализировав основные отличия команды и группы, на основе технологии «Колесо баланса» определили, насколько их команда близка к «идеальной» по восьми критериям.
Такая диагностика позволила участникам сессии, используя модель развития команды по Такману, актуализировать групповую динамику команды и зафиксировать на какой стадии: формирующей, конфликтной, нормирующей, функционирование, расставание; сейчас находится их команда.
Завершающий этап стратегической сессии потребовал от участников наибольшей энергетики и креативности. Каждой команде необходимо было ответить на вопрос «От чего зависит эффективность работы команды», а затем определить барьеры на пути эффективной работы проектной/управленческой команды.
Свои ответы участники фиксировали на модерационных картах, которые были собраны у них и прокластеризированы. По каждой группе барьеров в специально составленной матрице каждый участник сессии дал экспертную оценку уровня актуальности барьера для своей проектной или управленческой практики.
За время проведения стратегической сессии участники освоили специальные технологии проектного менеджмента, проанализировали динамику развития проектных и управленческих команд и теперь могут приступать к разработке планов преодоления барьеров в повышении эффективности их работы.