Причины пройти независимую диагностику
Предлагаемые к выполнению задания будут отличаться в зависимости от категории педагогов и их направлений работы. Однако уровень и правила проведения диагностики максимально приближены к тем условиям, в которых находятся школьники во время государственной итоговой аттестации.
Количество набранных педагогом баллов в результате прохождения диагностики переводится в соответствующий уровень выполнения работы:
• «экспертный» (85%-100% выполнения работы);
• «высокий» (70%-84% выполнения работы);
• «базовый» (50%-69% выполнения работы);
• «ниже базового» (0%-49% выполнения работы).
При желании педагог может соотнести свои результаты, используя специальную шкалу, с результатами обучающихся.
⚠ Важно отметить, что прохождение независимой диагностики – дело сугубо добровольное, а её результаты могут быть размещены в публичном пространстве лишь при желании педагога.
Предлагаем вам ознакомиться с 6 причинами, почему вам все-таки стоит пройти независимую диагностику:
📝 1. Это реальная возможность на практике ознакомиться с требованиями к результатам экзамена, процедурой его проведения, содержанием контрольно-измерительных материалов.
📝 2. Лишь прочувствовав атмосферу реального экзамена, учителя могут ощутить себя на месте школьника, понять те эмоции, которые испытывают его ученики. Безусловно, педагоги, имеющие такой опыт, лучше взаимодействуют и с обучающимися, и с учителями, развивая межпредметные связи, способны помочь своим ученикам психологически настроиться на ЕГЭ.
📝 3. Это возможность оценить собственные силы и уровень образования. В случае получения высокого результата педагог заслужит дополнительное уважение своих учеников. Если же результат не удовлетворит учителя, то он может использовать полученный опыт для саморазвития и повышения квалификации.
📝 4. Как показывает четырехлетняя практика проведения диагностики, ученики, педагоги которых получают высокие баллы, показывают стабильно высокие результаты или хорошую динамику результатов.
📝 5. Директор любой образовательной организации заинтересован в том, чтобы в его команде работали педагоги, способные обеспечить высокие результаты своих учеников. То есть педагог с экспертным или высоким результатом диагностики становится конкурентоспособным на рынке труда в сфере образования.
📝 6. Материальная составляющая вопроса. В локальных нормативных актах образовательной организации могут быть прописаны выплаты, стимулирующие педагогических работников к личному участию в независимой диагностике.
Таким образом, не затрачивая особых усилий, не рискуя потерять педагогический авторитет, педагог получает инструмент для собственного роста и развития.